DOOM 2016 — DOOM 4

Новый Дум 4 2016 года. Doom 4 2016

Как вы все уже, наверное, знаете, релиз четвертой части культовой серии DOOM 2016 состоялся 13 мая 2016 года. Doom 4 версии 2016 является четвертой по счету официальной версией из серии игр Doom, созданной на движке id Tech 6, от американской компании id Software.

Ценителям «старой школы» 3D-шутеров посвящается: DOOM4/DOOM 2016!

Основными разработчиками движка id Tech 6 является Джон Кармак (John Carmack), Джон Олик (John Olick) и Тьяго Соуза (Tiago Sousa), сменивший Crytek на id Software в 2014 году. Отличительной особенностью нового движка от id Software является технология Разреженного воксельного октодерева «Sparse Voxel Octree» (SVO), геометрия которого имеет воксельную структуру, а не полигональную. Первая демонстрация движка id Tech 6 компанией id Software состоялась 25 мая 2009 года. Стоит также отметить, что на настоящий момент на данном движке построена всего лишь одна игра (DOOM 4), но, скорее всего, сиквел игры Wolfenstein: The New Order (2014), находящейся в сейчас в стадии разработки, будет выпущен на этом же движке. Разработчиками новой версии Wolfenstein: The New Order является шведская компания MachineGames (MachineGames Sweden AB), разработавшая две предыдущих игры серии Wolfenstein: уже упомянутый Wolfenstein: The New Order (2014) и Wolfenstein: The Old Blood (2015) на пятой версии, id Tech 5. Новая игра в серии Wolfenstein ожидается не ранее 2017 года. Дебют геймплея нового Дума состоялся на выставке E3 2015.

doom-4-2016-news-download

Doom 2016 представляет собой мультиплатформенный (Windows, Xbox One и PlayStation) 3D шутер от первого лица (3D FPS), издателем которого выступила компания Bethesda Softworks. Действие игры происходит на Марсе. На построенную на планете станцию напали демоны различных мастей, которых и должен разорвать на тысячу маленьких медвежат главный герой. Главным героем, как вы уже, наверное, догадались, выступает новоявленный миру морпех, которому посчастливилось прихватизировать плазменный пистолет и преторианскую броню. Хотя DOOM 4 в большей степени ориентирован на одного игрока, в игре присутствует многопользовательский и кооперативный режимы: deathmatch (известный как dukematch в Duke Nukem 3D, slayer в Halo), контроль территории (domination, territories), захват флага (Capture the Flag, CTF) и командная арена.

doom-2016-multiplayer-deathmatch-ctf

Редактор уровней DOOM 2016/DOOM 4

Игра также включает модульный редактор уровней/конструктор SnapMap, с помощью которого игрок сможет создавать собственные карты для Doom 4: соединять имеющиеся модули и коридоры друг с другом, расставлять  по карте объекты, свет, эффекты и монстров, наделяя их логикой и условиями поведения. Игроки также смогут создать свой игровой режим с возможностью «расшарить» его в Internet. Минусом инструмента SnapMap является то, что импортировать в Doom 4 свои 3D модели у вас не получится. Конструктор — он и есть конструктор. Возможно, в скором времени id Software прикрутит импорт  сторонних 3D моделей в Doom 4 и редактор карт SnapMap. Не за горами и моды оружия для Doom 4. За ними придут и пользовательские уровни.

doom-level-editor-maps-snapmap

Из отличительных особенностей геймплея DOOM 4 (например, от Doom, выпущенного в далеком 1993 году) стоит отметить возможность добить противника голыми руками (или в перчатке 🙂 ), включая возможность выбора из нескольких вариантов такого добивания, во время которого у игрока восстанавливается здоровье, а из монстров в это время падают патроны и аптечки. Но и демоны не отстают от протагониста, добивая его своими коронными приемами. Снижают ли «фаталити» темп игры? Кому-то может показаться, что — да, кому-то — что нет. Как говорится: «На вкус и цвет — фломастеры разные». Оружие теперь можно модифицировать, навесив на него прицел или мини-ракетницу. У бензопилы теперь есть топливо, которого постоянно не хватает, как и зарядов для Гаусс пушки, так что порезать всех демонов в игре на куски или перестрелять из Гаусса уже не получится. Deathmatch уже не тот и Quake 3: Arena или UT здесь можно не ждать, зато двойной прыжок и «левитация» понравится ценителям Halo.

BFG 9000 в новом DOOM 4

Что id Software решила не менять, так это BFG 9000, оставив его всеразрушающим оружием, способным повергнуть за один выстрел всех видимых (и не только) врагов. Арены тоже никуда не делись — куда же без них. По сути, каждая отдельная локация в игре представляет собой арену, переходы между которыми представлены коридорами, так что большая часть демонов, нападающих на игрока волнами, сконцентрированы именно на аренах, а не в коридорах. Коридоры складываются в многоуровневые лабиринты, а заманить игрока на большой полигон и перекрыть все выходы, пока игрок не перебьет всех монстров — очень даже в стиле id Software. Ну, и конечно, игра осталась верна пословице «Близок локоток, да не укусишь!», показывая игроку оружие или броню, до которых еще нужно подумать, как добраться. Также никуда не делись пасхалки и секретные проходы. Секретные проходы и активаторы этих самых проходов становятся заметней с ростом уровня персонажа игрока. Но теперь уровень «видимости» секретов зависит от уровня прокачанности персонажа, чем он выше, тем лучше игрок видит различные секреты, собирая которые игрок постепенно «крепчает». Также без изменения остался и сюжет, незамысловатый, как и верный дробовик. Нет, сюжет в Doom 4 присутствует (особенно в заставках между уровнями), но лишь для того, чтобы аргументировать девиз игры: «Kill ’em all!«, заставляя Палача Рока (он же – Солдат Рока) уничтожать иноземных тварей, что встретятся на его пути, включая Какодемонов, Ревенантов и Баронов Ада.

doom-gameplay

p.s. Атмосфера старого доброго Doom. И, конечно, музыка: она тяжелая!

p.p.s. «Одеяло кусачее…» Прыжки по платформам утомляют, а если вы не отстреливаетесь от толп демонов из ада или не ищете ключи от дверей и не выясняете по карте, куда вам идти, то вам придется по ним прыгать. Хорошо, что игрок почти всегда допрыгивает до краев платформ и других конструкций, или почти допрыгивает с возможностью подтянуться и все-таки забраться на этот уступ.

 

Требования к игре

МИНИМАЛЬНЫЕ:

ОС: Windows 7/8.1/10 (64-битные версии)

Процессор: Intel Core i5-2400/AMD FX-8320 или мощнее

Оперативная память: 8 GB ОЗУ

Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB или мощнее

Место на диске: 55 GB

Дополнительно: Требуется подключение к интернету для сетевой игры и использования SnapMap

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ:

ОС: Windows 7/8.1/10 (64-битные версии)

Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350 или мощнее

Оперативная память: 8 GB ОЗУ

Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB или мощнее

Место на диске: 55 GB

Дополнительно: Требуется подключение к интернету для сетевой игры и использования SnapMap

Загрузить Doom 4

 

В статье использованы материалы с сайта http://doom.com/

Добавить комментарий