Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 6 — Продолжаем добавлять детали 3D модели — торцы бочки.

В этой части урока мы продолжим добавлять детали 3D модели бочке. Будут созданы детализированные торцы бочки, которые вы видели на скриншотах в предыдущей части статьи.

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 1 — Создаем заготовку для 3D модели бочки.

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 2 — Продолжаем создавать модель деревянной бочки в Blender

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 3 — Оптимизация 3D модели и альтернативные способы построения поверхностей 3D моделей

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 4 – UV развертка 3D модели. Продолжение

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 5 — Детализация 3D модели. Создание middlepoly 3D модели в Blender

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 6 — Продолжаем добавлять детали 3D модели — торцы бочки.

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 7 — Альтернативный способ создания детализации 3D модели

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 8 — Детализация модели, продолжаем: 3D normal map и ambient occlusion.

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 9 — Заканчиваем создание среднеполигональной middlepoly 3D модели

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 10 — Низкополигональная, lowpoly 3D модель из среднеполигональной

Создаем 3D модель бочки. ЧАСТЬ 11: very lowpoly 3D модель из lowpoly модели

Создаем 3D модель бочки. Часть 12 – Закрыть дыры в 3D модели. Поверхности в Blender в примерах

Создаем 3D модель бочки. Часть 13 — Финализация 3D модели бочки и импорт в Unity3D 3D модели

Теперь давайте займемся крышкой и дном бочки, придав им деталей. Выберите ребра крышки и дна бочки, как показано на рисунке, например, при помощи кругового выделения (клавиша ‘C’) в виде сверху в одном из окон 3D вида.

circle selection in blender. Уроки Блендер
На рисунке показано использование инструмента кругового выделения (клавиша ‘C’).

Чтобы добавить детали 3D модели бочки, нажмите клавишу ‘W’и в открывшемся меню “Specials” выберите вкладку”Subdivide”, чтобы разделить выбранные ребра секущей, тем самым создав окружность. Теперь выберите только что созданные окружности и нажмите клавишу ‘G’ дважды, чтобы активировать инструмент “Edge Slide”, позволяющий перемещать выбранные вершины, ребра или полигоны по ребрам и поверхностям, на которых они расположены. Удерживая клавишу ‘Ctrl’, перемещайте мышь, пока значение для смещения (выделено синим на рисунке) не станет равно “0.9”. То же значение вы можете выставить для параметра “Factor” (обведено на рисунке зеленой рамкой) в меню последней операции, если у вас что-то не получилось. Величина “0.9” отвечает за толщину досок, из которых состоит ваша бочка: 1-0.9=0.1. Если 1 Unit в Blender у вас равен 1 метру, то для нашей бочки толщина досок будет равна 10 сантиметрам. Для нашей гипертрофированной бочки – вполне приемлемо :). Выставить метрическую систему вместо системы Blender’овских unit’ов по умолчанию вы можете в панели Сцены (Scene), как показано желтым цветом на рисунке ниже.

top and bottom of the barrel
На рисунке показано использования инструмента “Edge Slide” для задания толщины досок бочки. Также на рисунке показана панель с меню установки единиц измерения в Blender.

Теперь нам необходимо вдавить дно и крышку бочки внутрь самой бочки. Для удобства перейдите в режим редактирования полигонов/поверхностей бочки (Ctrl+Tab -> Face) и выберите при помощи кругового выделения (‘C’), полигоны крышки и днища бочки, как показано на рисунке ниже.

barrel polies selected in blender
На рисунке показаны выбранные полигоны дна и крышки бочки в режиме редактирования полигонов меша.

Теперь нажмите клавишу ‘E’ и затем нажмите клавишу ‘Esc’, чтобы применить инструмент выдавливания выбранных полигонов, но без их перемещения, как мы уже это делали ранее. Теперь необходимо активировать инструмент масштабирования, ограничив его действие осью z (S -> Z), и, зажав клавишу ‘Ctrl’ переместите мышь, вдавив торцевые поверхности бочки внутрь нее на 0.1 (как рассказывалось выше, на самом деле на 0.9). Задать точные параметры вы можете все в том же меню последнего действия, которое мы уже не раз использовали ранее. Нажмите Левую Кнопку Мыши, чтобы подтвердить новые координаты для торцов бочки.

scale z axis Blender Детали 3D модели
На рисунке показаны вдавленные торцевые крышки бочки при помощи инструмента масштабирования, ограниченного осью x.

Автор Максим Голдобин (Maxim Goldobin aka MANMANA)

Добавить комментарий